В двух словах:

Если бы нам предложили назвать “человека эпохи Возрождения”, первое имя, которое пришло бы на ум большинству из нас, скорее всего, было бы Леонардо да Винчи. Но, несмотря на его стремление к ряду искусств, да Винчи закончил только несколько работ и быстро приобрел репутацию среди своих коллег и покровителей за ненадежность.

Подробнее:

Для большинства Леонардо да Винчи является олицетворением разнообразных искусств и знаний, с которыми нам нравится ассоциировать Ренессанс. Но даже при том, что его интересы были разнообразны, его рабочие привычки не были такими. Леонардо последовательно придумывал и начинал проекты только для того, чтобы отказаться от них, оставляя за собой след незавершенных картин, скульптур и строительных конструкций. Что привело к появлению большого количества разъяренных покровителей, которым пришлось нанять других художников и скульпторов, чтобы закончить то, что начал Леонардо.

Художественный талант Леонардо был широко известен и признан, но его неспособность выполнять контракты часто омрачала его работу. Однажды великий художник получил контракт на завершение картины за семь месяцев. Однако да Винчи потребовалось 25 лет, чтобы закончить “девственницу на скалах”.” На создание “Моны Лизы”, сравнительно компактной работы, мастеру потребовалось почти 15 лет. Леонардо дожил до 67 лет, но завершил 15 картин и несколько архитектурных проектов. Учитывая его долгую трудовую жизнь и плохие рабочие привычки, его блеск с кистью не поддается объяснению. Представьте себе Леброна Джеймса, играющего в дюжине видов спорта, бросающего каждый из них через несколько месяцев, прежде чем сыграть один сезон в НБА и в среднем набирающего 50 очков за игру.& nbsp;.& nbsp;.только для того, чтобы уйти на пенсию и заняться коллекционированием бабочек.

Читайте также:  Неизвестное Извержение

Большая часть продуктивности, которую мы приписываем Леонардо, является результатом открытия его объемистых записных книжек, заполненных набросками и исследованиями различных предметов. Леонардо, однако, никогда не организовывал, не редактировал и не публиковал свои заметки. Он также не пытался создавать вещи, которые он концептуализировал в эскизах. Его размышления о науке и вертолетах были формой личного назидания, больше похожей на мечтательность, чем на научный вклад. Когда тысячи страниц записных книжек были обнаружены спустя столетия после смерти Леонардо, они стали откровением. Его прекрасные наброски казались предшественниками множества современных изобретений. Но при ближайшем рассмотрении многие научные наблюдения да Винчи оказались ошибочными и основанными на ошибочной логике, в немалой степени из-за его короткого флирта с формальным образованием и, как следствие, отсутствия математической проницательности.

Леонардо да Винчи, безусловно, является доказательством того, что качество превосходит количество, потому что, когда Леонардо действительно выполнял на картине, результаты, как правило, были блестящими. Но его репутация эрудита (и иногда ошибочно полиглота) незаслуженно основана на доказательствах.