В двух словах:

Эта короткая цифровая последовательность, метко названная компьютерной анимированной рукой, была выпущена в 1972 году. Это первый в своем роде, и рука была смоделирована по образцу руки ее аниматора Эда Катмалла, основателя Pixar и нынешнего президента Walt Disney Animation Studios.

Подробнее:

В начале 1970-х годов компьютерная анимация была в лучшем случае второстепенным делом. Аспирант Университета Юты Эд Кэтмалл мечтал стать аниматором, пока не обнаружил, что не умеет рисовать, и вместо этого занялся компьютерными науками. Он решил проверить возможность использования компьютерной анимации в довольно большом масштабе с проектом 1972 года, короткометражным фильмом под названием “компьютерная анимированная рука”.

Рука в фильме была смоделирована по образцу той, что была на конце его левой руки, и была показана, сжимая кулак и указывая на зрителя во время вращения—первая трехмерная визуализированная модель. С его помощью Кэтмулл изложил все основные принципы, которые до сих пор соблюдают компьютерные аниматоры, и это первый известный пример “отображения текстур”, среди прочего. Хотя короткометражка была сделана только в качестве демо-версии, она была подобрана голливудским продюсером и кратко показана четыре года спустя в научно-фантастическом фильме 1976 года Futureworld (первое использование 3-D CGI в художественном фильме).

Короткометражка была внесена в Национальный реестр фильмов в 2011 году, и ее создатель тоже неплохо поработал—Эд Кэтмалл основал Pixar и на момент написания этой книги является нынешним президентом Walt Disney Animation Studios.

Читайте также:  Как Смайлики Меняют Наш Мозг