В двух словах:

В наш современный век рекорды скорости не часто стоят долго; например, рекорд скорости серийного автомобиля часто ломается и снова ломается. Но 3 июля 1938 года был установлен рекорд скорости, который не побит и по сей день. Ныне знаменитый паровой двигатель “кряква” достигал 202 километров в час (126 миль в час), что является рекордом скорости для паровых двигателей.

Подробнее:

Паровые железнодорожные двигатели – одно из лучших изобретений Британии. Они произвели революцию в сфере путешествий, позволив перевозить большие объемы людей и товаров гораздо быстрее, чем раньше. В Великобритании паровые двигатели продолжали работать до 1968 года в полном объеме по расписанию коммерческого обслуживания и вплоть до 1970-х годов в частном пользовании, например в угольных шахтах. Поэтому неудивительно, что британский паровой двигатель до сих пор держит рекорд скорости.

1930-е годы были золотым веком для железных дорог в Великобритании. Все более быстрые, мощные и роскошные поезда выпускались региональными железнодорожными компаниями “большой четверки”. Один из самых прибыльных маршрутов был из Лондона в Шотландию, и две из большой четверки компаний постоянно пытались привлечь путешественников на свои соответствующие маршруты: LMS (London, Midland Scottish) на западном побережье Англии в Глазго и LNER (London North Eastern Railway) на восточном побережье в Эдинбург. Одним из способов добиться известности для компаний была их способность утверждать, что у них самый быстрый поезд, и рекордные двигатели стали известными. Обе компании были полны решимости обеспечить самое быстрое обслуживание.

Рекорд скорости ходил взад и вперед между LMS и LNER (а также немецкой государственной железной дорогой). Однако у LNER было одно преимущество: участок линии под названием Сток-Банк отличался крутым уклоном, что позволяло поездам быстро набирать скорость, недалеко от Грэнтема в Англии.

Читайте также:  Экстремальный Эксперимент По Лишению Сна, Который Транслировался По Телевидению В Великобритании

В 1935 году А4 стал первым Локомотивом нового класса, выпущенным на заводе в Донкастере. Гладкие, серебристые и мощные, новые поезда привлекли внимание публики. Спроектированные ведущим дизайнером сэром Найджелом Гресли, они были вдохновлены железнодорожным вагоном Bugatti (тип самоходного автобуса), который Гресли видел во Франции, и немецким дизельным сервисом “летающий гамбургер”. Это был мгновенный успех. Первый обтекаемый поезд Великобритании, серебряный юбилей (вагон был обтекаем так же, как и Локомотив), увеличил количество людей, путешествующих по линии, на впечатляющие 12 процентов. Новые А4 часто ехали со скоростью более 160 километров в час (100 миль в час), а один из них делал 180 километров в час (112 миль в час) в рекламных пробегах, предназначенных для создания энтузиазма к поезду. Но 28 июня 1937 года двигатель LMS достиг 183 километров в час (114 миль в час), что стало катастрофой для отдела рекламы LNER.

Чтобы восстановить рекорд, была организована новая попытка в тайне. Маллард был выбран, чтобы вытащить поезд, поскольку ему было всего четыре месяца; достаточно старый, чтобы сгладить любые мелкие проблемы с механиками, и достаточно молодой, чтобы не развить никаких новых проблем. Водитель Джей Даддингтон имел репутацию человека, который сильно давит на двигатели, поэтому его выбрали для пробега. К нему присоединились кочегар (чтобы обеспечить двигатель достаточным количеством угля) т. Брей и инспектор Дж.Дженкинс. Таща за собой поезд, состоящий из шести вагонов и динамометрического вагона (для измерения скорости), он отправился с вокзала Кингс-Кросс в Лондоне.

Проехав через Грэнтем со скоростью всего 38 километров в час (24 мили в час), Маллард резко ускорился. К вершине Сток-Бэнк он заставил Малларда двигаться со скоростью 120 километров в час (75 миль в час). От верстового столба 100 до верстового столба 93 (расстояние 11 километров или 7 миль) Маллард шел со скоростью 140-191 километр в час (87-119 миль в час) и в конечном итоге достиг 201 километра в час (125 миль в час) дальше по линии. Динамометрический тренер измерял 202 километра в час (126 миль в час) в течение короткого промежутка времени, отмечая новый мировой рекорд скорости и опережая немецкий двигатель, который держал рекорд в 200 километрах в час (124,5 миль в час), на ус.

Читайте также:  Кампания Геноцида Немцев В Намибии

А4 продолжали развивать большую скорость. Один из них, названный в честь конструктора, сэра Найджела Гресли, до сих пор держит послевоенный рекорд скорости. Сегодня они продолжают достигать предельной скорости, установленной для паровых двигателей в Великобритании, в 120 километров в час (75 миль в час) на специальных поездах.

Маллард недавно отпраздновал 75-летие своего знаменитого скоростного пробега в Национальном железнодорожном музее в Йорке, Англия. К нему присоединились еще пять уцелевших двигателей А4, в том числе один из Канады и один из США. Маллард не работает сам по себе с 1980-х годов; в настоящее время он находится в Национальном железнодорожном музее и до сих пор носит мемориальную доску, отмечающую его успешный запуск.