В двух словах:

Легко перепутать ар-деко и ар-нуво, если вы не уверены, что ищете; оба стиля накладывались друг на друга, и когда они это делали, они сильно заимствовали друг у друга. Арт-нуво гораздо более декоративен, текуч и цветочен, а арт-деко процветает на минималистичном и становится еще более декоративным по мере развития движения на протяжении многих лет. Ар-нуво гораздо более Викторианский стиль; ар-деко гораздо более обтекаемый и упрощенный.

Подробнее:

Движение в стиле модерн началось примерно в 1890 году и продолжалось до 1920-х годов, но начало терять свою чрезвычайную популярность примерно к 1905 году. Этот стиль уступил место ар-деко,который перенял многие из своих ключевых идей и концепций от своего предшественника-цветы оставались популярным предметом. Например, они просто были представлены очень и очень по-разному. Арт-деко был на пике своей популярности примерно с 1915-1945 годов. В то время он не назывался ар—деко-это был термин, который не был придуман до 1968 года, когда Бевис Хильер дал этому стилю свое название в своей книге об искусстве 1920-х и 1930-х годов.

Одно из самых больших различий между часто путаемыми художественными движениями – это количество деталей в работе. Работы, выполненные в стиле модерн, имеют тенденцию быть более сложными и декоративными, в значительной степени полагаясь на плавные линии и цветочные узоры. Арт-деко гораздо более строгий и упрощенный, с более четкими, прямыми линиями.

Движения в стиле модерн и арт-деко имеют очень разный набор фирменных элементов. Типичное произведение в стиле модерн имеет изгибы, волнистые линии и черпает большое вдохновение из ботанических исследований. Он часто изображает цветы и листья и дарит зрителю общее ощущение чего-то органичного. Искусство и архитектура в стиле модерн часто отличались очень реалистичными рисунками цветов, таких как водяные лилии, и элегантных, драматичных птиц, таких как павлин. В то время как арт-деко гораздо более минималистичен, арт-нуво часто использует декоративные методы, такие как серебряная накладка и эмаль.

Читайте также:  У Лжецов И Честных Людей Совершенно Разные Мозги

Арт-деко, с другой стороны, предпочитает прямые линии и четкие края. Существует также ботаническое влияние в ар-деко, но представление, как правило, в чем-то гораздо более абстрактном. Работа Фрэнка Ллойда Райта является ярким примером некоторых основных характеристик движения в стиле ар-деко; Многие из его отличительных окон украшены цветами, такими как глициния, но они представлены в прямом, повторяющемся узоре, а не плавном, естественном виде модерна.

В то время как витражи распространены в обоих стилях, витражи в стиле модерн были гораздо более распространены; шкафы были сделаны с замысловатыми декоративными элементами, а лампы Тиффани были в моде. Арт-деко использовал стеклянный блок во многих областях зданий, отдавая предпочтение четким прямым линиям плавного искусства своего предшественника.

Арт-деко действительно взлетел после Первой мировой войны; в эпоху, когда все становилось гораздо более упорядоченным, было естественно, что тенденции в искусстве и архитектуре следуют этому примеру. Ар-деко зародился в Европе и был сильно модифицирован в Америке; более поздние произведения ар-деко гораздо легче отделить от ар-нуво, чем более ранние произведения.

В архитектуре здания в стиле модерн, как правило, имели гораздо больше украшений, придавая строениям более готический вид. Здания—и их многочисленные украшения-имеют тенденцию течь. С другой стороны, здания в стиле ар-деко гораздо чище и практичнее. Линии прямые, крыша плоская, колонны прямые и без украшений. Существует также практическая разница между зданиями, выполненными в двух стилях; содержание и техническое обслуживание здания в стиле ар-деко часто намного проще и гораздо дешевле из-за простого дизайна.