В двух словах:

Для многих людей сборочная линия была изобретена в начале 20-го века автопроизводителем Генри Фордом. Однако сборочные линии были главным компонентом Венецианского Арсенала, судостроительного комплекса XIV века в Венеции, который был способен строить большие торговые суда за один день.

Подробнее:

Венецианский Арсенал представляет собой один из самых ранних промышленных комплексов в истории. С 1104 по 1797 год он обеспечивал доминирование Венеции как торговой державы в Средиземноморье, создавая и поддерживая огромный флот торговых и военных судов. Установка движущейся сборочной линии — не отличающейся от той, которая использовалась Генри Фордом при производстве Ford Model T — не происходила до 1325 года, когда весь участок был перестроен, чтобы обеспечить место для Военно-морского флота штата.

Скорость, с которой Арсенал мог изготовить корабль (в некоторых случаях всего 24 часа), была результатом того, как был организован производственный процесс, чтобы обеспечить максимальную эффективность и легкость транспортировки компонентов. Каждая из трех производственных областей-каркас, обшивка и окончательная сборка-была укомплектована рабочими, которые были хорошо обучены в своей соответствующей специализации, в то время как сами корабли строились с использованием только стандартизированных, взаимозаменяемых деталей, чтобы обеспечить быстрый и хорошо организованный процесс сборки. Кроме того, производственные площади были соединены каналом, по которому завершенные секции судов направлялись к следующему этапу производства.

Эта сборочная линия позволяла Арсеналу одновременно производить более 100 кораблей и была настолько известна во всей Европе, что поэт Данте описал ее в своем основополагающем труде “Инферно”.

Читайте также:  Американский День Независимости Должен Быть 2 Июля