В двух словах:

Микеланджело строил свою карьеру на прибыльных подделках, хотя и шел дальше простого подражания. Он часто заимствовал рисунки, чтобы сделать с них копии, сохраняя оригинал и передавая копию как настоящую владельцу. В 1496 году, когда ему был всего 21 год, он скопировал мраморную скульптуру спящего Эроса. Через торговца произведениями искусства Микеланджело продал подделку за крупную сумму денег кардиналу Раффаэле Риарио, римскому коллекционеру древностей. Вместо того чтобы рассердиться, узнав о подделке, Риарио стал первым покровителем художника.

Подробнее:

В юном возрасте Микеланджело накопил огромное богатство, которое не может быть объяснено продажей его оригинальных работ. Поскольку в эпоху Возрождения предметы старины стоили в 10 раз дороже современного искусства, подделка была прибыльной профессией. “У нас не хватает таких работ, как “Дэвид”, которые мы могли бы связать с [его] деньгами”, – говорит искусствовед Линн Каттерсон. “Это означает, что может быть еще несколько [подделок Микеланджело], о которых мы даже не знаем, которые прячутся в греческих и римских галереях, притворяясь древностями.”

В те времена подделка документов считалась не преступлением, а признаком художественных способностей. Это был также способ обучения молодых художников. Микеланджело строил свою карьеру на подделках, хотя и шел дальше простого подражания. Он часто заимствовал рисунки, чтобы сделать с них копии, сохраняя оригинал и передавая копию как настоящую владельцу. Когда Микеланджело писал картину Мартина Шонгауэра “святой Антоний”, никто не мог отличить одно от другого. Микеланджело умело использовал дым, чтобы состарить свои картины, так что они выглядели такими же старыми, как и оригинал.

В 1496 году, когда ему был всего 21 год, Микеланджело скопировал мраморную скульптуру спящего Эроса. Затем он похоронил его, чтобы состарить его с царапинами, вмятинами и пятнами. Через торговца произведениями искусства Микеланджело продал подделку за крупную сумму денег кардиналу Раффаэле Риарио, римскому коллекционеру древностей.

Читайте также:  Когда-То Ношение Перьев Было Так Же Осуждаемо, Как Ношение Меха

Позже, когда Риарио узнал, что он купил подделку, он вернул скульптуру торговцу произведениями искусства. К тому времени Микеланджело был самым популярным художником Рима, главным образом из-за его Пьеты, знаменитой скульптуры (виденной выше) в Базилике Святого Петра, которая изображала Деву Марию, держащую мертвое тело Иисуса. Арт-дилер охотно принял возврат и перепродал работу ныне знаменитого Микеланджело кому-то другому.

В эпоху Возрождения на экспертов часто производили впечатление художники, которые их обманывали. ” Предпринятое ли в качестве розыгрыша, чтобы показать, что его работа была столь же хороша, как и у древних, или по причинам более гнусных намерений, обман Микеланджело, похоже, не разгневал первоначального владельца спящего Эроса”, – писал эксперт по искусству преступлений Ноа Чарни в “искусстве подделки”. – Кардинал Риарио стал первым покровителем Микеланджело в Риме.”

Это снисходительное отношение изменилось в конце 1800-х годов, когда подделка стала аморальным обманом. В наше время многие подделыватели произведений искусства являются неудачливыми художниками, чьи собственные работы были проигнорированы в начале их карьеры. Хотя деньги, безусловно, являются фактором, основной причиной большинства подделок является пассивно-агрессивная месть. Хранители произведений искусства, которые являются фальшивомонетчиками, также могут подделывать документы, чтобы проверить их подделки. Это затрудняет обнаружение некоторых подделок.

Мы привыкли полагаться на экспертов для проверки подлинности произведений искусства. Однако страх перед дорогостоящими судебными исками помешал многим искусствоведам высказать свое мнение, оставив некоторые подделки на рынке, а некоторые недавно обнаруженные работы-вне рынка из-за отсутствия проверки.